Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями.
— Библиотека нормативно – правовой документации;
· Компьютер, принтер
· Документация по содержанию работы в ДОУ (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.)
«Зеленая зона» участка
— прогулки, наблюдения;
— игровая деятельность;
— самостоятельная двигательная деятельность,
— физкультурное занятие на улице.
— трудовая деятельность на огороде.
— прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
— игровое, функциональное, (навесы, столы, скамьи) и спортивное оборудование.
— физкультурная площадка.
О доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
У воспитанников БДОУ г.Омска «Детский сад № 338», в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в образовательном учреждении.ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, ДОСТУП К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУПОМ ВОСПИТАННИКОВ
Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), к электронным образовательным ресурсам в БДОУ обеспечивается только при непосредственном участии педагогов.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Контакты ответственных лиц:
• Контактная информация об администрации:
Недбай Марина Ивановна, заведующий БДОУ г.Омска «Детский сад № 338 комбинированного вида» (телефон/факс: (3812) 900-211; ds338@bdou.omskportal.ru);
Тадинова Наталья Юрьевна, педагог-психолог БДОУ г.Омска «Детский сад №338 комбинированного вида » (телефон/факс: (3812) 900-211; ds338@bdou.omskportal.ru);
Антонова Юлия Григорьевна, старшая медицинская сестра БДОУ г.Омска «Детский сад № 338 комбинированного вида» (телефон/факс: (3812) 900-211; ds338@bdou.omskportal.ru);
Фруба Юлия Сергеевна, главный бухгалтер БДОУ г. Омска «Детский сад №338 комбинированного вида» (телефон/факс: (3812) 900-211; ds338@bdou.omskportal.ru);
• Ответственный за организацию работы по обеспечению доступности для инвалидов – Тадинова Наталья Юрьевна, педагог-психолог (телефон/факс: (3812) 900-211; ds338@bdou.omskportal.ru);
Услуга оказывается на объекте
Информация об оснащении объекта:
• Все подъезды и подходы к зданию в пределах территории дошкольной организации заасфальтированы и имеют твердое покрытие.
• Объекты (деревья, кустарники, столбы и другие), находящиеся на территории дошкольной организации, не препятствуют для ходьбы, прогулки и игр детей.
• На территории учреждения парковки транспортных средств нет.
• БДОУ г.Омска «Детский сад № 338» предлагает психолого-педагогическую помощь родителям воспитывающих детей-инвалидов, и детей с ограниченными возможностями, в виде консультаций. Предварительно записаться по телефону (3812) 900-211или электронную почту ds338@bdou.omskportal.ru.
• Паспорт доступности (см.во вкладке «Доступная среда»).
Санитарно-гигиеническое обеспечение:
Ведётся постоянный контроль за санитарным состоянием, освещением, температурным режимом в ДОУ:
– центральное отопление, температурный режим соответствует нормам СанПиН.
– система водоснабжения –центральная;
– система освещения – имеется наличие электрозащиты (заземление);
Общее санитарно-гигиеническое состояние здания соответствует требованиям СанПиН.
Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:
— профилактические прививки;
— туберкулино-диагностика воспитанников (реакция Манту);
— регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
— закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, прогулка;
— регулярный режим проветривания помещений;
— осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
— работа бракеражной комиссии;
— осуществление входного контроля продуктов питания;
— санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;
— профилактика грипполом воспитанников;
— системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.
Доступность образовательных услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ:
1. Доступ в здание Учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ не обеспечен.
2. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ по средством оснащенного медицинского блока на общих условиях.
3. Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не обеспечен.
4. Электронными образовательными ресурсами, которыми обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не обеспечен.
5. Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не обеспечен.
Электронные образовательные ресурсы
Вышестоящие организации в области образования
- Омский образовательный портал (Департамент образования): http://www.omsk.edu.ru/
- Персональные данные Дети: персональныеданные.дети
- Сайт Министерства просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
- Сайт Министерства науки и высшего образования РФ https://minobrnauki.gov.ru/
- Федеральный портал «Российское образование»: www.edu.ru
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: www.window.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: shoool-collection.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: fcior.edu.ru
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»: http://www.ict.edu.ru
- Федеральный Институт Развития Образования: http://www.firo.ru/
- Портал Правительства Омской области (выразить мнение о качестве образовательной деятельности организации в режиме он-лайн): http://mobr.omskportal.ru/ru/RegionalPublicAuthorities/executivelist/MOBR/opros.htm
- Институт развития образования Омской области: http://www.irooo.ru/
- Православный образовательный сайт Сибирской Омской Митрополии «София»: http://sofia-sfo.ru/
- БОУ г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива»: http://omsk-perspectiva.narod.ru/new_main/index.html
- ДОШКОЛЬНИК+ блог инновационных проектов БОУ г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива»: http://ds-omsk.blogspot.ru/
- ГМО педагогов дошкольного образования БОУ г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива»: http://doshkolniki-gmo.blogspot.ru/
САЙТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
- сайт программы ДЕТСТВО: http://opdetstvo.ru/index.php/ru/
- сайт издательства ДЕТСТВО-ПРЕСС: http://www.detstvo-press.ru/
- Ресурсы образования: http://www.resobr.ru/
- электронный журнал Педагог ДОУ: http://www.pdou.ru/
- Учительский портал: http://www.uchportal.ru/
- Педагогическая библиотека: http://www.pedlib.ru/
- Сеть творческих учителей: http://www.it-n.ru/
- «Учительская газета»: http://www.ug.ru/
- журнал «Справочник старшего воспитателя»: http://vospitatel.resobr.ru/
- Дошколёнок.ру: http://dohcolonoc.ru
- Дошкольное образование: http://edu.rin.ru/preschool/
- Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru
- ПЕДСОВЕТ.ORG: http://pedsovet.org/
- Планета детства: http://planetadetstva.net/
- Дошкольник: http://doshkolnik.ru/
- Открытый урок –фестиваль педагогических идей: http://festival.1september.ru/
- НеоГРАНТ – интернет портал творческих конкурсов: http://www.neogrant.ru/
- журнал «Детский сад: теория и практика»: http://editionpress.ru/detsad
- журнал «Детский сад от А до Я»: http://www.detsad-mag.ru
- журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»: http://www.udou.ru/
- журнал «Детский сад будущего»: http://www.gallery-projects.com/
- издательство ПРОСВЕЩЕНИЕ: Дошкольное образование: http://www.prosv.ru/umk/doshkolka
- Дошкольная пора – сайт конкурсов: http://www.doshkolnayapora.com/
- ассоциация педагогов России «МГИА КЛИиО: http://bingoplus.ru/dou/
- объединение педагогов РФ «АГОРА»: http://agoraimc.ru/nashi-proekty/dou/
- СНЕЙЛ – дистанционные конкурсы: http://nic-snail.ru/o-tsentre
- журнал «ОБРУЧ»: http://www.obruch.ru/
- журнал «Дошкольное образование»: http://dob.1september.ru/
- журнал «Дошкольная педагогика»: http://www.doshped.ru/
- Педсовет.су: http://pedsovet.su/
- Детский сад «Лесная сказка»: http://www.dslesnayaskazka.ru/
- Детсад с Микки Маусом: http://detsadmickeymouse.ru/
- Старший воспитатель: http://natalyabeday.ucoz.ru/
- Детский сад: http://detskiy-sad.com/
- Leon4ik — всё для детского сада: http://www.leon4ik.com/
- Детский сад № 7 с. Красное (Ставропольский край) — методическая копилка: http://detskijsad7.ru/pedagogicheskiy-kalleydoskop-3
- сайт старшего воспитателя: http://annapopova.jimdo.com/
- Учительская копилка (дошкольное образование): http://uchkopilka.ru/dosh-obraz
- Я — Учитель (международное сообщество педагогов) дошкольное образование: http://ya-uchitel.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/1
- ЗАВУЧ.инфо (дошкольное образование): http://www.zavuch.info/methodlib/76/
- Мой детский сад (сайт работников ДО): http://www.ivalex.vistcom.ru/index.htm
- Воспитатель: http://detsadd.narod.ru/index.html
- BEBYGARDEN.RU(практические советы и рекомендации для воспитателей): http://bebygarden.ru/
САЙТЫ, ПОЛЕЗНЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
- Теремок: http://www.teremoc.ru/
- Детский портал: игры для детей: http://allforchildren.ru
- Чудесный сайт детских песен (бесплатно): http://www.mp3-slovo.ru/
- Детские песни Детские песни: http://www.1detskie-pesni.ru/
- Презентации для детей разного возраста: http://www.viki.rdf.ru/
- ЛЕЛЬ — стихи и песни для детей: http://lel.khv.ru/
- Русские народные сказки /тексты: http://hyaenidae.narod.ru/
- Сказки: http://ocka3ke.ru/
- О Сказках.Ру — сказки для детей и взрослых: http://oskazkax.ru/
- Добрый сказочник: http://skazochnikonline.ru
- Лукошко сказок: http://www.lukoshko.net/
- Интересное, сказки, статьи: http://www.toys-house.ru/skazki.php
- МУЛЬТИКИ: http://mults.info/
- Всё о детях и для них: http://www.kinder.ru/
- Здоровье школьника.Всё о детях от 5 до 17: http://www.za-partoi.ru/
- Школа семи гномов: http://shkola7gnomov.ru/parrents/
- Каталог лучших детских сайтов: http://nashidetochki.narod.ru/
- ПОЧИТАЙКА — детский сказочный журнал: http://www.cofe.ru/read-ka/
- Детский мир: http://skazochki.narod.ru/index_flash.html
- Детская игровая комната: http://playroom.com.ru/
- Мир животных: http://animal.geoman.ru/
- Птицы: http://bird.geoman.ru/
- Насекомые: http://invertebrates.geoman.ru/
- Рыбы: http://fish.geoman.ru/
- Растения: http://plant.geoman.ru/
- Лесная энциклопедия: http://forest.geoman.ru/
- СОЛНЫШКО — портал для детей, родителей и педагогов: http://www.solnet.ee/
- Раннее развитие детей (для детей от 1 года и старше): http://www.danilova.ru/storage/present.htm
- Книга рекордов ГИННЕССА: http://guinness.h12.ru/guinnessbook.htm
- Раннее развитие детей: http://danilova.ru/index.htm
- Дошколёнок: http://www.kindereducation.com/
- До и после трёх: http://azps.ru/baby/index.html
- ДОШКОЛЬНИК — сайт для всей семьи: http://doshkolnik.ru/
- Детский мир: http://www.detskiy-mir.net/
- Детский сад.ру — сайт для молодых родителей: http://www.detskiysad.ru/
- Тыр.нет: http://www.tirnet.ru/
- Ребзики: http://www.rebzi.ru/
- Бэби игры — развивающие игры для детей: http://www.baby-gamer.ru/
- Развивающие игры для детей 3-5 лет: http://345-games.ru/
- Играем.про — детские онлайн-игры: http://igraem.pro/
- Весёлые обучалки и развивалки: http://www.kindergenii.ru/index.htm
- IQша: http://iqsha.ru/
- 7Я.ру — семейный сайт: http://www.7ya.ru/
- Словари и энциклопедии: http://dic.academic.ru/
- Дошколёнок: http://www.kindereducation.com/
- Мадам Маман: http://madame.ucoz.ru/
- Стефания: http://steshka.ru/
- Эльфик: http://elfik.by/
- Семейный досуг: http://vokrugsebja.ru/
- Расти умным: http://grow-clever.com/
- Развитие ребёнка: http://www.razvitierebenka.com/
- Всё для детей: http://allforchildren.ru/
- Твой ребёнок — сайт для умных родителей: http://www.tvoyrebenok.ru/
Кабинет педагога психолога для занятий с детьми ОВЗ
В кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия. Кабинет оснащен различными дидактическими пособиями и играми,есть сухой бассейн, рабочая зона, зона отдыха, различные печатные пособия.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Осуществление методической помощи педагогам;
Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства;
Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям.
— Библиотека педагогической, методической и детской литературы;
— Библиотека периодических изданий;
· Демонстрационный, раздаточный материал для занятий.
· Опыт работы педагогов.
· Документация по содержанию работы в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых материалов, работа по аттестации, результаты диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы).
· игрушки, муляжи.
— проведение занятий
— Утренняя гимнастика;
— Развлечения, тематические, досуги;
— Театральные представления, праздники;
— Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
Зал большой, светлый, оснащён всем необходимым:
Оборудование для художественно- эстетического развития:
· музыкальные инструменты,
· ширма для кукольного театра,
· театральные костюмы,
· музыкально- дидактический материал,
· музыкальный центр,
· CD проигрыватели,
· телевизоры,
· фотоаппарат,
· видеопроектор и экран для ИТК занятий
Наличие оборудованных библиотек
Медицинский блок: медицинский кабинет-8,9 кв.м, процедурный кабинет-11,5 кв.м,
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. Медсестра контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организован осмотр детей врачами–специалистами. Медицинская документация ведется согласно СанПин. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и процедурного кабинета. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы с ростомером, холодильник, стерилизатор, кушетка, светильник, облучатель бактерицидный, плантограф, пирометр сухой, динамометр кистевой, тонометр, аппарат Ротта.
Оснащён необходимым медицинским оборудованием
Наличие оборудованных объектов спорта
— Физкультурные досуги
— проведение занятий
— Утренняя гимнастика;
— Кружки спортивной направленности
Оборудование для занятий спортом и физического развития:
· скамьи, приставные доски,
· дуги для подлезания,
· доски ребристые,
· оборудование для спрыгивания,
· обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки,
· шнуры, разноцветные флажки, ленты,
· кольца, мешочки с песком и т.д.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Пищеблок
Пищеблок и склад для хранения продуктов питания расположены на первом этаже. Кухня и склад обеспечены необходимыми наборами оборудования:
· холодильник-7,
· морозильная камера-2,
· электроплиты-2,
— жарочный шкаф – 1,
· электрическая мясорубка,
· весы напольные,
· весы,
· раздаточный стол-5,
· сушилки для посуды,
· ванно-моечные ванны -4,
· электропривод,
· необходимый инвентарь.
В детском саду организовано сбалансированное 5-и разовое питание (включая второй завтрак) для детей. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объём по приёму пищи (в граммах).
Питание в БДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10 дневное меню, утверждённым заведующим БДОУ г. Омска «Детский сад № 338», разработан в рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. Содержание белков должно обеспечивать 12-15% калорийности рациона, жиров-30-35%, углеводов -55-58%.
При распределении общей калорийности суточного питания детей используется следующий норматив: завтрак-20-25%; второй завтрак-5%; обед-30-35%; полдник-10-15%; ужин-30-35%.
Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло. Сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, сыр, яйцо, и др.) включаются 2-3 раза в неделю.
При отсутствии каких либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешаются производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утверждённой таблицей замены продуктов по белкам и углеводам ( приложение №14 к СанПиН 2.4.1. 3049-13)
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Обеспечение безопасности жизни и деятельности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в здании и на прилегающей к ДОУ территории:
Детский сад оборудован противопожарной сигнализацией, кнопкой вызова полиции. Имеются в наличии огнетушители, планы эвакуации, аварийное освещение.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Безопасность воспитанников обеспечивается следующими мероприятиями:
• введена в действие «тревожная кнопка», позволяющая круглосуточно устанавливать связь со службой полиции, заключен договор на охрану здания с выездом группы быстрого реагирования;
• здание оснащено системой доступа (домофон);
• подключена система специальной автоматической дистанционной передачи сигнала о пожаре на пульт «01»;
• запасные противопожарные выходы;
• ограждение территории БДОУ.