Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Групповые помещения:

Для реализации требований Программы и ФГОС ДО пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки», «мастерские» и пр.), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Разделение пространства в помещении группы на центры активности способствует большей упорядоченности самостоятельных игр и занятий и позволяет детям заниматься конкретной деятельностью, используя конкретные материалы, без дополнительных пояснений и вмешательства со стороны взрослого. Кроме того, наличие центров активности помогает детям лучше понимать, где и как работать с материалами.  Примерный перечень центров активности Центр строительства Обычно это самый популярный у детей, особенно у мальчиков, центр. Важно хорошо зонировать (выделить) этот центр, чтобы проходящие мимо не разрушали постройки. Центр для сюжетно-ролевых игр Эти центры можно поставить рядом или объединить. Если в этом центре есть мягкая детская (кукольная) мебель, то центр может послужить и местом отдыха. Уголок для театрализованных (драматических) игр Центр (уголок) музыки  Центр изобразительного искусства Лучше располагать недалеко от раковины. Центр мелкой моторики При нехватке пространства эти центры можно разместить в спальной комнате, кроме того, их можно объединить или совместить. Центр конструирования из деталей (среднего и мелкого размера) Уголок настольных игр Эти центры лучше расположить рядом, и при нехватке места их можно объединить или совместить. Центр математики  Центр науки и естествознания Центр грамотности и письма Эти центры часто объединены или совмещены. Литературный центр (книжный уголок) Место для отдыха  Уголок уединения Можно организовать в любом тихом уголке на 12 человек.  Центр песка и воды Лучше располагать рядом с умывальной комнатой. Этот центр не постоянный, его ставят и убирают, в зависимости от задач программы.  Площадка для активного отдыха (спортивный уголок)  Место для группового сбора Место для проведения групповых занятий Место для приема пищи (детское «кафе») Обычно в детском саду нет достаточного пространства для полноценной организации этих трех центров, поэтому эти центры объединяют в один многоцелевой полифункциональный центр. В этом случае особо важна трансформируемость среды. Наличие легких штабелируемых столов и стульев позволяет с участием детей быстро преобразовывать пространство и освобождать место для группового сбора, либо переставлять мебель для целей занятий, либо для приема пищи и т.д.

Музыкальный зал.  фортепиано музыкальный центр магнитофон проектор экран Детские музыкальные инструменты:колокольчики, ложки, металлофоны, бубны, маракасы, треугольники,молоточки,погремушки атрибуты для занятий и развлечений сценические костюмы Доска магнитная учебная Костюмы взрослые:Дед Мороз, Снегурочка, Осень, Весна, Лето, Лиса, парики,др Костюмы детские: сарафаны народные, блузы народные, рубашки народные, платки, банданы, пилотки солдатские, воротники матросские Маски детские карнавальные Картины-пособия по слушанию музыки Игрушки мягкие и другие необходимые пособия для занятий музыкой.

 Физкультурный зал: Мягкие модули Коврики массажные Спортивная сетка Мячи массажные Маты детский Мячи резиновые Канат Палки гимнастические Обручи, скакалки, ленточки, кубики Дуги для подлезания Бревно гимнастическое Мешочки с песком Гимнастическая стенка.  

Кабинет педагог-психолога: Детские столы и стулья для индивидуальной и коллективной работы Настенное зеркало Лампа Магнитофон Демонстрационно-наглядный материал по всем разделам программы Звуковые линейки Дидактические игры Картинки для артикуляционной гимнастики Речевые диагностики Картинки по звуковому произношению Буквы для занятия Карточки на развитие логического мышления, памяти и внимания Стол для песочной терапии Методическая литература.  

Кабинет старшего воспитателя: Оборудование кабинета Методический кабинет имеет помещение, в котором осуществляется педагогическая и методическая деятельность коллектива, а также размещается методическая и справочная литература. Кабинет оборудован: - книжными шкафами, в которых концентрируются нормативные и инструктивные документы, методическая и детская художественная литература, дидактические материалы, аудиовизуальные средства. - письменными столами, стульями, для организации и проведения педсоветов, семинаров, методических объединений и других форм работы. -принтер - стенд «Методическая работа» - проектор, экран Методическое обеспечение •Отдел информационно – аналитический. Материалы по аттестации, повышению квалификации, комплексное оценивание педагогической деятельности.  Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ. •Отдел программно – методического обеспечения. Образовательные программы, реализуемые в ДОУ; альтернативные образовательные программы; тематическое планирование; методическая литература по психологии; •Отдел художественно – эстетического развития. Методическая литература, конспекты занятий, консультации по изодеятельности, конструированию, ручному труду; Информация о художниках, репродукции картин; Информация и образцы по народному творчеству, народной игрушке; деревянные конструкторы и др. •Отдел физического развития. Методическая литература и разработки конспектов, консультаций по физическому воспитанию и оздоровлению детей; литература по валеологии, энциклопедии (физическое воспитание, анатомия, строение человек). В этом отделе находится литература, методические разработки, рабочие тетради, видеоматериалы для работы с детьми по ОБЖ. •Отдел художественной литературы. Сборники и отдельные произведения детской, художественной литературы; Научно – методические журналы, буклеты. •Отдел социально-личностного развития. Методическая литература, разработки конспектов, консультаций по ознакомлению с родным краем. Литература для реализации национально – регионального компонента в ДОУ (художественная литература, методические пособия, наглядно – иллюстративный материал). •Отдел познавательно – речевого развития. Методическая литература, разработки конспектов, консультаций; Детские энциклопедии, наглядно – иллюстративный материал. Муляжи овощей и фруктов, гербарии, куклы, лупы. •Отдел по работе с родителями. Информация по общим проблемам воспитания детей, по подготовке детей к школе, по защите прав ребенка. Это: нормативные документы, методическая литература, разработки консультаций, бесед, наглядно – иллюстративный материал, касающийся данных тем. Материалы по охране прав ребёнка.  

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. 

В ДОУ фунционируют -11 групп - проведение занятий;  организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров.  организация практической познавательной деятельности  обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов  личностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями;  развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение;  организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;  организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.  проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей;  развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках  формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно-ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей  проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.  обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях проведение занятий;  организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров.  организация практической познавательной деятельности  обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов  личностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями;  развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение;  организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;  организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.  проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей;  развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках  формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно-ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей  проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.  обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях проведение занятий;  организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров.  организация практической познавательной деятельности  обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов  личностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями;  развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение;  организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;  организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.  проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей;  развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках  формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно-ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей  проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.  обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях проведение занятий;  организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров.  организация практической познавательной деятельности  обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов  личностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями;  развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение;  организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;  организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.  проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей;  развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках  формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно-ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей  проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.  обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях проведение занятий;  организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров.  организация практической познавательной деятельности  обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов  личностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями;  развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение;  организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;  организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.  проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей;  развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках  формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно-ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей  проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.  обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях проведение занятий;  организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров.  организация практической познавательной деятельности  обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов  личностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями;  развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение;  организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;  организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.  проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей;  развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках  формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно-ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей  проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.  обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях проведение занятий;  организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров.  организация практической познавательной деятельности  обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов  личностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями;  развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение;  организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;  организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.  проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей;  развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках  формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно-ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей  проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.  обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях проведение занятий;  организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров.  организация практической познавательной деятельности  обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов  личностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями;  развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение;  организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;  организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.  проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей;  развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках  формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно-ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей  проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.  обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях проведение занятий;  организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров.  организация практической познавательной деятельности  обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов  личностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями;  развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение;  организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;  организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.  проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей;  развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках  формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно-ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей  проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.  обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях проведение занятий;  организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров.  организация практической познавательной деятельности  обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов  личностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями;  развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение;  организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;  организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.  проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей;  развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках  формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно-ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей  проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.  обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях проведение занятий;  организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров.  организация практической познавательной деятельности  обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов  личностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями;  развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение;  организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;  организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.  проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей;  развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках  формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно-ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей  проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.  обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в де

Кабинет педагога - психолога  - Работа с детьми, нуждающимися в психологической помощи.  Консультативная работа с родителями.  Организация психологической разгрузки детей 

Кабинет учителялогопеда -  Помещение предназначено для индивидуальной работы логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей. 

Физкультурный зал - Проведение:  физкультурных занятий;  зарядок с детьми старшего возраста;  праздников, развлечений;  общественных мероприятий дошкольного учреждения. 

Музыкальный зал - Проведение:  музыкальных занятий;  зарядок с детьми старшей и подготовительной групп;  утренников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп;  просмотр и показ различных спектаклей;  организация индивидуальной работы с детьми;  семинаров;  презентаций. 

Цветник - уход за садовыми цветами.

Прогулочный участок - Проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений  индивидуальные и групповые занятия с детьми на свежем воздухе  экспериментирование  подвижные игры.

Огород - Предназначен для опытно исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью.

Библиотека

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами: • методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов - Физическое развитие - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие •детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.); • периодическая печать по вопросам дошкольного образования.

Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется. В групповых помещениях детского сада организован литературный центр (книжный уголок),в котором размещены книги для дошкольников в соответствии с возрастными особенностями, книги по интересам, книги и портреты разных писателей и поэтов. 

Спортивные объекты

Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий. В ДОУ физкультурные занятия проводятся в физкультурном зале и на прогулочных участках. Специально оборудованной спортивной площадки в детском саду нет. Перечень оборудования для физкультурного зала: Мягкие модули Коврики массажные Спортивная сетка Мячи массажные Маты детский Мячи резиновые Канат Палки гимнастические Обручи, скакалки, ленточки, кубики Дуги для подлезания Бревно гимнастическое Мешочки с песком Гимнастическая стенка Перечень оборудования на групповых площадках для занятий спортом: гимнастические стенки, мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки, атрибуты для метания, атрибуты для подвижных игр. 

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы. Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. В ДОУ имеются следующие средства обучения :  печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);  электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);  аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);  демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);  тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.). Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Принципы использования средств обучения:  учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;  гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;  учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);  сотворчество педагога и обучающегося;  приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательноисследовательская, коммуникативная и т.д. Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр. Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр. Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр. Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр. Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются:массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям, центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование: На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо. Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники. Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

- Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не обеспечен. - Паспорт безопасности.

Специальные условия питания

Дошкольное учреждение осуществляет питание детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с действующими Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. Продукты питания приобретаются в торгующих организациях, при наличии разрешения служб санитарно – эпидемиологического надзора на их использование в ДОУ. Все продукты, поступающие в дошкольное учреждение имеют необходимые санитарные сертификаты соответствия. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Медицинским персоналом ведётся постоянный контроль за качеством и разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Два раза в неделю каждый ребенок употребляет продукты из творога, рыбу. Ежедневно каждый ребенок получает молочные продукты: молоко, ряженка/йогурт. Кроме того, три раза в неделю дети получают кондитерские изделия (печенье, вафли, пряники). Два раза в неделю для детей готовится свежая выпечка. Каждый день дети получают свежие фрукты или соки, а в осенне-зимний период проводится С – витаминизация третьего блюда. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Питание в детском саду организуется в групповых помещениях. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из трех цехов, кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии нормативными требованиями. -Положение о бракеражной комиссии, - Положение производственного контроля, - Положение об организации питания воспитанников, - цикличное меню. 

Специальные условия охраны здоровья

Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в дошкольном учреждении включает в себя: - соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; - организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников,  для занятия ими физической культурой и спортом; - оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; - организацию питания; -   определение оптимального режима дня, непрерывной образовательной деятельности; - пропаганду и формирование  навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; -  прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров; -  обеспечение безопасности воспитанников  во время пребывания в дошкольном учреждении ; - профилактику детского травматизма; - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; - проведение Дней здоровья, Уроков безопасности; - организацию родительского лектория; - сотрудничество с субъектами профилактики; - проверку исправности и испытания спортивного инвентаря; - организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС; - проведение мероприятий по антитеррористической безопасности. Медицинская деятельность в дошкольном учреждении осуществляется на основании Договора о сотрудничестве с Поликлиникой № 1 БУЗО ГДКБ № 3. Состояние здоровья дошкольников – показатель эффективности образования, поэтому основными направлениями работы медицинского кабинета являются профилактика травматизма и санитарно-профилактическая деятельность. В связи с этим медицинские работники в осенний период активно проводят иммунизацию против гриппа, в течение учебного года проводится витаминизация третьего блюда. Осуществляются ежедневный контроль организации питания, технологии приготовления пищи, мытья посуды, бракераж готовой пищи. В дошкольном учреждении ежегодно проводятся медицинские профилактические осмотры детей специалистами разных профилей, ведется мониторинг состояния здоровья. Осмотр осуществлялся узкими специалистами: хирургом, отоларингологом, окулистом, невропатологом, психиатром, стоматологом, педиатром. А также проводятся исследования: электрокардиограмма, УЗИ-диагностика, лабораторные анализы крови, проба Манту. 

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется только в административных целях. 

Электронные образовательные ресурсы

В свободном доступе для детей в дошкольном учреждении компьютеров не имеется. 

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены. 

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития, интерната в учреждении нет.  

Жилые помещения в общежитии, интернате

Общежития, интерната в учреждении нет. 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie